На нашей игре предполагается минимальное количество боевых взаимодействий: в кругу леди и джентльменов не принято сопровождать свои праздники побоищем. Вполне вероятно, даже и этот минимум правил вашим персонажам не понадобится, но на всякий случай мы оговорим в правилах то, что теоретически может иметь место.
На игре здоровью персонажа могут угрожать болезни, бытовые травмы и ранения. Про болезни и бытовые травмы будет чуть позже в правилах по медицине, а ранение можно получить только на дуэли.
Дуэль
Если между двумя джентльменами возник конфликт, который никак нельзя решить мирным путём, один из них может вызвать другого на дуэль.
Хозяин дома не приветствует дуэли, но, поскольку он сам джентльмен и понимает, что такое вопросы чести, не станет препятствовать. Единственное, в чём сэр Томас твёрд: он не допустит в своём доме дуэль до смерти. Если джентльмены твёрдо решили драться не иначе как насмерть, им придётся отложить поединок до окончания праздничных торжеств и отъезда из Мэнфилд-мэнора. Если дело не терпит отлагательств, они вправе уехать немедленно (но в этом случае персонажи выходят из игры насовсем).
Если же джентльмены согласны не убивать друг друга, а удовлетвориться, например, ранением противника, то такая дуэль может состояться.
Разумеется, ни дуэльных пистолетов, ни шпаг никто из персонажей с собой не привёз. Поэтому, если джентльмены решат драться на дуэли, им нужно обратиться к сэру Томасу с просьбой одолжить оружие. Также для дуэли необходимы секунданты: они договариваются об условиях дуэли и следят за тем, чтобы она прошла по правилам.
Шпага моделируется LARP-мечом. В случае дуэли на шпагах игроки фехтуют друг с другом по жизни.
Пистолет моделируется игрушечном пистолетом, а пули – шариками из пластилина, завёрнутыми в фольгу. Для выстрела нужно держать в одной руке пистолет, направляя его на противника, а другой рукой бросить шарик. Если вы попали в противника – он ранен.
Дуэльное оружие выдаётся мастерами, с собой ничего привозить не нужно.
Вне зависимости от того, куда было нанесено ранение, оно будет легким – тяжёлых ранений на игре нет. Персонаж может получить от одной до нескольких легких ран.
После окончания дуэли раны следует обработать и перевязать (подробнее в правилах по медицине).
Рукоприкладство
Иногда персонажи могут просто ударить один другого – и даже подраться. Но следует помнить, что такой способ выяснять отношения считается для джентльменов позором. За ударом по лицу, скорее всего, последует не ответный удар, а вызов на дуэль.
Но если кровь кипит и рукоприкладство необходимо, то это делается на отыгрыш. Обозначьте пощёчину/удар кулаком или изобразите полноценную драку. Кто победил – решите между собой; также возможна ничья.
Помните, что джентльмен ни при каких обстоятельствах не ударит даму! Но дама может ударить джентльмена, если он ведёт себя не как джентльмен.
Удержание
Чтобы удержать человека, двое других персонажей берут его обеими руками за локти с двух сторон, произнося слово-маркер: «Удерживаем». Вырваться персонаж не может. Двое всегда удерживают одного, независимо от пола и возраста всех участников.
Прочее
В игре нет: смертей, ядов, оглушений, связываний, пыток, поджогов, изнасилований, обысков персонажей.
Обыск помещений осуществляется согласно Правилам по тайникам.