Викторианская эпоха, с одной стороны, – время научно-технического прогресса, материалистической картины мира и веры в торжество человеческого разума. С другой же стороны – время невероятного интереса к мистическим откровениям и оккультным практикам (особенно восточным), время, когда публика зачитывается романами про вампиров, а в гостиных проводят спиритические сеансы.
Нам хотелось бы сохранить эту двойственность на игре. А потому каждый игрок вправе сам выбирать, верит его персонаж в мистику или не верит, а если верит, то в какую. Мастера же со своей стороны постараются построить сюжет так, чтобы проблемы персонажа могли решаться как с позиции веры в сверхъестественное, так и с позиции сугубого материализма. Например, если кому-то во сне является покойная жена и рассказывает про роковую тайну, можно счесть это весточкой из потустороннего мира и обратиться к медиуму, чтобы вызвать дух жены и уточнить подробности, – но также можно счесть свой сон следствием переутомления и обратиться к врачу, чтобы в дальнейшем спать без снов.
Пространство сказки
Персонажи игры могут случайно выпасть из происходящего в поместье Мэнфилд-мэнор и оказаться в волшебной сказке или старинной легенде – познакомиться с королём Артуром, подраться с троллем или послушать пение фей. В сказочное прошлое Англии персонажей уводит Пак – проказливый фейри, живущий рядом с людьми; почему он это делает, ведомо только ему одному.
Как это моделируется: к игроку подходит игротехник в роли Пака и уводит его в отдельное помещение. Там игроку объяснят, куда он попал и что с ним будет дальше. Будьте готовы к тому, что некоторые взаимодействия в пространстве сказки будут происходить по дополнительным правилам, о которых вы узнаете от игротехников уже на месте.
После окончания приключения люди романтические могут считать, что действительно побывали в сказке – в конце концов, на Рождество же случаются всякие чудеса! Люди более рациональные вправе относиться к произошедшему как к сну или фантазии, навеянной прочитанными когда-то в детстве книгами.
При этом, если вы полагаете, что характер вашего персонажа исключает всякое взаимодействие со сказками и подобное отступление от реализма неуместно и испортит вам игру – пожалуйста, предупредите мастеров, желательно заранее. Тогда с вами в это играть не будут.
Игротехнические маркеры
Зелёная шапка, из которой торчат длинные уши – перед вами Пак. Он может увести прямиком в волшебную легенду, а потом вернуть обратно. Иногда, впрочем, может и просто поболтать с понравившимся ему человеком.
Длинная белая рубашка, полупрозрачная белая ткань на голове – перед вами призрак. Нематериален, но может разговаривать. Если ваш персонаж категорически не верит в духов, то никакого призрака нет, ему просто померещилось.
Полупрозрачная зелёная ткань, закрывающая голову – персонаж под зелёной тканью считается невидимым, неслышимым и неосязаемым, какое-либо взаимодействие с ним невозможно.