Время
Время на игре – условно-реальное. Это значит, что час равен часу и минута – минуте, однако некоторые события совершаются существенно быстрее, чем происходили бы в «реальном времени». Например, человека можно вылечить от пулевого ранения всего за пару часов, и это ни у кого не вызовет удивления.
На начало игры у нас вечер 24 декабря 1889 года; закончится игра поздним вечером 25 декабря 1889 года.
Место действия и связь с окружающим миром
Место, где происходят события – Мэнфиолд-мэнор, родовое гнездо семейства Мэнфилд. Поместье расположено на западе графства Шропшир, в нескольких милях от границы с Уэльсом. До ближайшего города ехать не меньше часа, и вряд ли кто-то из персонажей захочет это сделать, поэтому связь с остальным миром осуществляется посредством почты и телеграфа.
Чтобы послать письмо по почте, нужно написать его и отдать кому-то из игровых слуг, которые и отправят письмо. Следует учитывать, что почта ходит медленно, поэтому если вы отправите письмо вечером, ответ получите только утром, а если отправите утром, то ответ будет лишь ближе к вечеру.
Телеграф – более быстрый способ связи. Сэр Томас, глава семьи, как раз недавно завёл в поместье собственный телеграфный аппарат; он в восторге от этого чуда техники и обслуживает его лично. Если вам необходимо послать кому-то телеграмму, обратитесь к сэру Томасу, и если просьба будет вежливой, он, конечно же, не откажет. Ответ на телеграмму, если он будет, вы получите так же через сэра Томаса.
Игровые предметы
Игровые предметы никак специально не маркируются, поэтому, если вы нашли незнакомую вам вещь, поступайте с ней согласно логике игры. Игровые предметы можно покупать-продавать, дарить, исследовать и так далее. После игры все вещи, сменившие своих хозяев, следует вернуть по принадлежности или отнести на мастерятник.
Ваши персонажи – люди воспитанные, поэтому вряд ли будут портить вещи просто так, для собственного удовольствия; тем не менее в рамках игры может возникнуть ситуация, когда нужно, например, уничтожить компрометирующие документы или взломать запертую шкатулку. В этом случае, пожалуйста, предварительно посоветуйтесь с мастерами, чтобы вместо игрового предмета случайно не испортить чужую собственность.
Способности персонажей
У ряда персонажей есть особые навыки, как правило, профессионального свойства – например, доктор может вылечить пациента, а человек, далёкий от медицины, никого не вылечит; археолог может провести раскопки и найти артефакт, а обычный человек ничего не найдёт, и так далее. Если персонаж связан с теневой стороной жизни, он может уметь незаметно очищать чужие карманы или подстраивать ловушки. Правила, по которым персонаж это делает, известны только ему и мастерам.
Поэтому, если на игре мастер подошёл к вам, отобрал ценную игровую вещь и сказал, что её у вашего персонажа украли, но неизвестно, кто и в какой момент – верьте мастеру. Если мастер сказал, что ваш персонаж лежит без сознания у подножия лестницы, помнит, что его толкнули в спину, но не знает, кто это сделал – тоже верьте, ложитесь и отыгрывайте.